Начало

СОДЕРЖАНИЕ:

Великие преданные и мудрецы

Полубоги

Воплощения Господа

Формы Господа Нараяны

Господь Рамачандра

Господь Кришна во Вриндаване

Шримати Радхарани , гопи и Господь Кришна

Поздние игры Господа Кришны

Введение

Согласно мнению великих святых философов Индии история ведической литературы насчитывает более 5 тыс. лет. Веды были записаны на санскрите, древнейшем языке Земли, и они описывают совершенное человеческое общество. Среди них — знаменитая, составленная Вьясадевой Махабхарата из 100 тыс. стихов. Это — наибольшая эпическая поэма, известная человечеству. Ее также называют историей Бхарата-варши. Веды наиболее подробно и широко описывают антологию божественных идей, данных людям, а Бхагавад Гиту считают ключом к пониманию окончательных заключений. Она относится к самой откровенной главе Махабхараты, Бхишма-парве, состоящей из 700 стихов, и поведанной Кришной Своему близкому другу на историческом поле битвы Курукшетре. Кришна, Верховная Личность Бога, в диалоге являет Арджуне божественные откровения. Знатоки Вед с мировой славой и святые мудрецы оценивают слова Кришны как самые важные откровенные описания причин обусловленного состояния людей. Так Господь постепенно раскрывает разные виды йоги, чтобы удовлетворить самую сильную потребность людей в обретении своей высшей духовной сущности.

Когда Шрила Вьясадева, литературное воплощение Бога, завершил составление Вед, он не чувствовал удовлетворения. В Махабхарате он описал совершенную человеческую цивилизацию, но это не принесло радости его сердцу. Хотя Вьяса раскрыл качества арийцев, самых возвышенных людей на Земле, он чувствовал, что его работа не завершена. Тогда он воодушевился написать книгу о высшей цели человека, преданном служении, или практическом принципе любви к Личности Бога. Этот трактат называется Шримад Бхагаватам, описание “трансцендентной сладости игр Всевышнего Господа, Шри Кришны”. Это описание деяний Бога на Земле, что включает в себя самые сокровенные игры.

В Бхагавад Гите Шри Кришна объясняет три Своих аспекта: Брахман, Параматму и Бхагаван. Брахман — это всепроникающая энергия Господа; Параматма — всепроникающий, всеведущий личный образ, пронизывающий каждый атом творения и входящий в сердца всех живых существ как вечный друг; Бхагаван, Шри Кришна, или Верховная Личность Бога, — это изначальный личностный трансцендентный образ, состоящий из вечности, блаженства и знания. Кришна значит всепривлекающий. Согласно историческим сведениям из Вед, уникальная, очаровательная внешность Кришны, Его несравненная сила, необъятная мудрость, безграничные богатство и слава, и абсолютная самодостаточность делают Его неотразимой, всепривлекающей личностью. Он выглядит как человек, но при этом, несомненно, является Богом.

В священных писаниях Господь Шри Кришна предстает как высший объект любви. Цель жертвоприношений — доставить удовольствие Ему, цель йоги — осознать Его; цель суровых аскез — постичь Его; в конечном счете Он вознаграждает труды людей. Он — источник всего знания. Дхарма, или религия, с любовью служить Ему как высшей цели жизни.

Шри Кришна, Верховная Личность Бога, — единственный достойный объект поклонения. Совершенство человеческой жизни состоит в установлении отношений любовного служения Ему. В этом заключается смысл и цель Вед. В Бхагавад Гите Господь Сам подтверждает эту цель; высшая цель Вед — постичь Его (БГ 15.15). Господь Кришна через Свою инкарнацию Вьясадевы дал священные писания, чтобы напомнить падшим душам, обусловленным законами природы, о Кришне, Личности Бога. Никакой полубог не может освободить из плена материи. Это подтверждается во всех ведических писаниях. Имперсоналисты обычно принижают могущество Всевышнего. Они ставят Его на уровень с другими живыми существами, и из-за этого получают освобождение из материального мира с большим трудом. Они могут предаться Ему как личности только после многих жизней в изучении Вед.

В Бхагавад Гите говорится, что все жертвоприношения и дела нужно совершать во имя удовлетворения Ягьи, или Вишну, непосредственного проявления Личности Бога, Шри Кришны. Это же относится и к разным системам йоги. Йога значит “обретение отношений с Верховным Господом”. Осознание Параматмы, Высшей Души, — лишь частичное осознание Вишну, или Васудевы, и если человек достиг успеха на этом пути, то позже сможет познать Васудеву полностью. К сожалению, многие йоги останавливаются, привлеченные мистическими способностями во время совершенствования тела. Таким неудачникам-йогам предоставляется возможность в следующей жизни родиться в семьях ученых брахманов или богатых людей, чтобы продолжить незавершенный путь осознания Васудевы. Если они пользуются этим шансом, то легко осознают Васудеву в обществе чистых преданных. Но многие просто привлекаются богатством и славой и забывают цель жизни.

В Бхагавад Гите говорится, что махатмы, великие слуги Господа Кришны, всегда находятся под влиянием внутренней энергии Господа. Они занимаются служением Кришне непрерывно и с любовью. Это и есть цель жизни человека. Нужно заняться трансцендентным любовным служением Господу. Не следует трудиться просто ради достижения наслаждения, беспочвенно размышлять об Абсолюте или поклоняться различным полубогам, ответственным за создание, поддержание или разрушение вселенной.

Есть множество могучих полубогов, управляющих процессами этого мира. Даже Господь Брахма и Господь Шива относятся к полубогам, но Господь Вишну, или Васудева, находится на духовном уровне. Хотя отвечает за качество благости для поддержания мира, Он трансцендентен ко всем материальным проявлениям. Это можно увидеть на классическом примере из Вед: в тюрьме есть и заключенные и тюремщики. И те, и другие подчиняются законам царя, но сам царь, даже когда заходит в тюрьму, не подчиняется законам тюрьмы. Царь находится выше законов, так же и Господь находится выше законов этого мира. Положение Бога всегда трансцендентно, поскольку из Него исходят энергии, вызывающие причины и следствия во всем творении. Его бытие, форма, деяния и атрибуты существовали до творения мира. Его качества противоположны качествам материального мира.

Так Господь вселенных поддерживает все планеты, населенные полубогами, людьми и животными. Принимая на Себя различные роли в Своих воплощениях, Он проводит игры пленить сердца тех, кто находится в чистой благости. Нет числа вселенным, и в каждой их них множество планет, населенных разными живыми существами в разных гунах природы. Воплощения Господа являются во всех вселенных среди разных типов существ. Он проводит среди них Свои игры, чтобы пробудить в них желание вернуться обратно к Богу. Господь не сходит со Своего трансцендентного положения, но при этом кажется, что Он по-разному проявлен согласно времени, месту и обстоятельствам. Иногда Он воплощается Сам, а иногда уполномочивает действовать достойное живое существо. В любом случае цель одна — вернуть страдающие души в духовный мир.

Живые существа не смогут найти желанного счастья ни в одной вселенной этого мира. Оно есть только в обители Бога, но забывчивые души ничего не знают об этом, введенные в заблуждение материальной энергией. Поэтому Господь приносит послание из духовного мира либо лично, либо через Своих посланников. Такие воплощения, или сыновья Бога, проповедуют не только среди людей, но и среди полубогов и других живых существ.

Если обычный человек хочет господствовать над материальной природой, то Господь разрешает это, дает все возможности и наблюдает за ним. Но при этом Он не дает знания, как вернуться к Богу. Так Господь по-разному относится к преданным и непреданным. Он ведет все живые существа, но по-разному, как правитель страны правит и послушными гражданами и заключенными в тюрьме. Непреданному нет дела до слов Бога, поэтому Господь не настаивает и молчит, но при этом наблюдает за его делами и вознаграждает соответствующими результатами, хорошими или плохими. Но преданные выше понятий хорошего или плохого. Они развивают духовное видение и не хотят для себя ничего материального. Господь, желая общаться с чистыми преданными, нисходит на Землю и одаривает высшим счастьем в общении. У таких душ нет другого желания, кроме служения Богу, поэтому их называют сатватами. Пока человек не очистился от всех материальных желаний, Бог не раскрывается ему полностью. От желаний нельзя избавиться, их нужно очистить. В Бхагавад Гите Господь говорит, что Он из сердца наставляет чистого преданного, непрерывно занятого служением Ему, и такие наставления не о чем-то материальном, а о том, как вернуться обратно к Богу (БГ 10.10).

Преданное служение Господу пробуждает дремлющую любовь к Кришне. Предавшаяся душа направляет всю свою любовь и внимание на Кришну, ведь Он становится для нее и лучшим другом, и безукоризненным сыном, которого нужно оберегать, и идеальным мужем, на которого можно положиться. Когда человек привыкнет к своему положению вечного любящего помощника или помощницы приближенных слуг и служанок Божественной Четы Радхи и Кришны, тогда ему раскрывается весь смысл его существования. Это осознание приходит только в духовной жизни, поэтому вечные отношения души с Кришной нельзя сравнивать ни с какими временными мирскими отношениями. Господь милостиво принимает от Своего преданного трансцендентное любовное служение в одном из пяти видов отношений: нейтральных, служении, братских, родительских или супружеских отношениях.

Кришна явился на Земле в трансцендентном теле, напоминающем по цвету синее дерево тамала. Его захватывающая дух красота пленяет всех на высших, средних и низших планетных системах. Пусть же Его сверкающие золотистые шелка и лотосоподобный лик с узорами сандаловой пастой будут объектом моего влечения. Мне не нужно ничего материального. Кришна — источник Господа Вишну. Его нужно всегда помнить, и никогда не забывать. Высшее совершенство человеческой жизни, достижимое в изучении материи и духа, в практике мистической йоги или в исполнении предписанных обязанностей, заключается в том, чтобы помнить Кришну, Верховную Личность Бога, в конце жизни.

(с) Bhaktivedanta Book Trast

 

Версии картинок для размещения на рабочем столе 1024*768