Господь Кришна во Вриндаване

Гопала Кришна

Гопала Кришна

Шри Кришна, изначальный Господь и источник всего, отличается от Своих экспансий четырьмя особыми качествами: 1) Он совершает удивительные игры, среди которых особо выделяются детские; 2) Он окружен преданными, испытывающими к Нему необычайную любовь; 3) игрой на флейте Он привлекает все живые существа вселенной; 4) Он обладает ни с чем не сравнимой личной красотой. Поэтому Его называют Мадана-мохана (Пленяющий Купидона), Говинда (Доставляющий удовольствие коровам), Гопала (Защитник коров), Яшоданандана (Дорогой сын мамы Яшоды), Нанданандана (Дорогой сын Нанды Махараджи), Гопинатха (Повелитель девочек-пастушек).

В высшей степени Господь проявляется в Своей обители, Голоке Вриндаване, планете Кришналока в центре духовного мира. На Земле есть точная копия небесной Вриндаваны — Гокула Вриндавана, но все же многие игры в этих двух местах проходят по-разному. В наше время можно попасть во Вриндаван в Индии, но, если человек духовно слеп, то он ничего особенного там не увидит, — игры Господа будут от него за семью печатями.

В Ведах говорится, что Кришна не покидает деревню Вриндавану, где Он умиротворенно пасет телят и коров Своего папы, Нанды Махараджи. Трудно поверить, что Всевышний Господь может заниматься таким низким служением. Сияя великодушием и невинностью, Кришна являет разнообразные, противоречивые игры, то с тенью страха, то в волнах сладости. Но все они приносят участникам непостижимое, все увеличивающееся блаженство. Преданные во Вриндаване больше всего медитируют на супружеские отношения с Господом, поскольку в этом есть все: и служение, и дружба и родительская любовь. Супружеская любовь — средоточие всей любви и преданности по отношению к Кришне.

Жители Вриндаваны подобны совершенной оправе для драгоценнейшего камня, Шри Кришны. Он проявляет наибольшую красоту только, когда стоит в окружении лотосооких гопи и обнимает несравненную Шримати Радхарани. Мудрецы древности считают, что это — сладчайшее из развлечений Бога.

МУРАЛИДХАРА Дас
Гопала Кришна. 1978

<--      Содержание     -->