Господь Кришна во Вриндаване

Господь Кришна сбивает Брахму с толку

Господь Кришна сбивает Брахму с толку

После убийства Агхасуры Кришна отправился с друзьями в лес на пикник. Пока все обедали, телята, привлекшись свежей травой вдалеке, постепенно разбрелись. Мальчики обеспокоились и хотели пойти и привести их обратно. Но Кришна опередил их, сказав: “Вы сидите и ешьте, а Я все сделаю Сам”. И Он ушел. Тогда Господь Брахма, желая проверить мистическую силу Кришны, мистически похитил пастушков и телят и спрятал их в сонном состоянии в укромном месте.

Кришна, никого не найдя, понял, что это была проделка Брахмы. Тогда для удовлетворения Брахмы, Своих друзей и их родителей Кришна распространился в точные копии друзей и телят, и все стало, как прежде. Самым замечательным в этой игре было то, что матери стали еще сильней любить своих детей, а коровы — своих телят. Баларама был поражен происшедшей переменой и спросил у Кришны. Тот все Ему объяснил. Так продолжалось в течение года. Тогда явился Господь Брахма и увидел, что ничего не изменилось. Тут у него на глазах Кришна сделал так, что все мальчики и телята превратились в четырехруких Нараян цвета грозовой тучи и в желтых шелках. Они держали в руках лотос, раковину, палицу и диск. На них были золотые шлемы, сережки, украшения, гирлянды, браслеты и знаки богини процветания. На груди красовался камень Каустубха, на шее — три линии, как на морской раковине, на талии — пояс, на запястьях и лодыжках — браслеты. Они выглядели так замечательно. Все части их тела были увиты гирляндами из свежих листиков туласи. Эти гирлянды им предложили преданные, занятые слушанием и воспеванием славы Господа. Своими чистыми улыбками, напоминающими лунный свет, и взглядами из уголков красноватых глаз эти формы Вишну пробуждали и поддерживали желания Своих преданных, будто гунами страсти и благости.

Видя все это, Брахма был потрясен, он понял великое мистическое могущество своего почитаемого Господа Кришны в Его играх.

МУРАЛИДХАРА Дас
Господь Кришна сбивает Брахму с толку. 1978

<--      Содержание     -->