Поздние игры Господа Кришны

Джамбаван отдает Кришне две драгоценности

Джамбаван отдает Кришне две драгоценности

Бог солнца из любви к своему преданному, Сатраджиту, подарил ему драгоценный камень Сьямантаку. Этот необычный камень ежедневно производил около 80 кг золота и защищал место, где ему правильно поклонялись от голода, преждевременной смерти, укусов змей, психических расстройств и прочих неприятностей.

Как-то раз Господь Кришна попросил Сатраджита подарить камень царю Ядавов, Уграсене. Из жадности Сатраджит отказался. Вскоре после этого Прасена, брат Сатраджита, на коне поехал на прогулку в лес с камнем Сьямантака на шее. Там его убил лев. Он забрал камень и принес в пещеру, где жил Джамбаван, царь медведей и великий преданный Господа Рамачандры. Джамбаван убил льва, а камень отдал сыну как игрушку.

Когда Прасена не вернулся, Сатраджит заподозрил, что Кришна мог убить его из-за Сьямантаки. Слух дошел до Кришны, и Господь решил развеять его, снять с Себя тень клеветы. Кришна отправился на поиски Прасены.

Прийдя к пещере Джамбавана, Кришна оставил слуг у входа, а Сам вошел внутрь и увидел, что сын царя медведей играет камнем. Когда Кришна собирался забрать драгоценность, няня ребенка закричала, и на шум прибежал разгневанный Джамбаван.

Он не сознавал положения Кришны, Верховной Личности Бога, своего повелителя, и вступил с Ним в сражение. Поединок продолжался 28 дней. Они яростно сражались камнями, деревьями, оружием, а потом и руками. Когда силы Джамбавана истощились, он понял, что перед никто иной, как его почитаемый Господь, хотя и в другом облике. Пораженный, он сказал: “ Ты — создатель всех создателей вселенной и основа всего сотворенного. Ты — владыка всех владык и Высшая Душа всех существ”.

Кришна благословил его прикосновением руки и сказал: “О царь медведей, Я пришел за этим камнем, чтобы опровергнуть лживые слухи, порочащие Меня”. Тогда Джамбаван счастливо прославил Кришну, отдал камень и предложил ему в жены свою дочь, красавицу Джамбавати.

РАМАНАТХА Дас
Джамбаван отдает Кришне две драгоценности. 1986

<--      Содержание     -->